Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
МБОУ - СОШ № 33 г. Орла
OBR57.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная седа.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 33 г. Орла (далее – школа) осуществляет образовательную деятельность. 

Здание школы  представляет собой комплекс учебных кабинетов, мастерских, оснащенных учебно-методическим комплексом, необходимым для реализации стандартов образования. Школа имеет холодное водоснабжение, канализацию, столовую на 140 посадочных мест, медицинский и процедурный кабинеты, библиотеку, оснащенную бумажными и электронными носителями информации, спортивный зал, комбинированную спортивную площадку, благоустроенную пришкольную территорию.

Для успешного обучения и достижения главной цели – повышение качества образования, в школе имеются 35 учебных кабинетов, 2 мастерских (столярная и слесарная), кабинет обслуживающего труда, кабинет для  воспитанников группы продленного дня, компьютерный класс.

Кабинеты по предметным областям "Русский язык и литература", "Родной язык и родная литература", "Иностранные языки", "Общественно-научные предметы", "Искусство", "Технология", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" оснащены комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, обеспечивающих развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования.

Кабинеты естественнонаучного цикла, в том числе кабинеты физики, химии, биологии, оборудованы комплектами специального лабораторного оборудования, обеспечивающего проведение лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего образования.

Допускается создание специально оборудованных кабинетов, интегрирующих средства обучения и воспитания по нескольким учебным предметам.

В школе локальными актами закреплены перечни оснащения и оборудования, обеспечивающие учебный процесс.

Критериальными источниками оценки материально-технических условий образовательной деятельности являются требования ФГОС ООО, лицензионные требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 28 октября 2013 г. №966, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

Практически все классы оснащены необходимым оборудованием, техническими средствами обучения, компьютерной техникой.


Состояние материально-технической базы школы №33
Информация о питании и охране жизни и здоровья

Электронные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинский кабинет
Столовая
Библиотека


Медицинский кабинет

Медицинский кабинет является структурным подразделением школы и осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок и организацию оказания медицинских услуг в школе.

  Медицинская сестра

Руднева Лидия Ивановна

График работы: Понедельник, среда, четверг - 9.00 - 17.00

Основными задачами медицинского кабинета являются:

 

-организация и осуществление эффективного медицинского обеспечения учащихся, улучшение его качества;
-сохранение, укрепление и профилактика здоровья учащихся, снижение заболеваемости;
- оказание профилактической, диагностической, лечебно - оздоровительной, коррекционной помощи учащимся;
- приобщение детей и родителей (законных представителей) к здоровому образу жизни, в т.ч. и посредством обеспечения системы рационального питания и физкультурно-оздоровительных мероприятий и закаливания учащихся;
- осуществление контроля, выполнения санитарно-гигиенических норм и правил.

В соответствии с задачами медицинский кабинет осуществляет:
- медицинскую, профилактическую и санитарно-просветительную работу;
-контроль санитарно-гигиенических условий в школе, в т.ч. состояния окружающей территории, пищеблока, классных комнат, санитарно-гигиенических комнат и др. помещений школы;
-контроль организации и качества питания учащихся;
- гигиеническое воспитание, пропаганду гигиенических знаний по здоровому образу жизни, сохранению и укреплению соматического, репродуктивного, психического здоровья, контроль их эффективности;
-санитарно - просветительную работу с родителями (законными представителями), детьми, педагогическим персоналам по вопросам профилактики заболеваний;
- иммунопрофилактику инфекционных болезней учащихся;
- совместно с врачом, организовывает и проводит профилактические, диспансерные, медицинские осмотры школьников (врачебный, специализированный - окулист, невропатолог, хирург-ортопед, отоларинголог) – ежегодно, специалистами "Детской поликлиники №3 ".
- 1 раз в три месяца проводит осмотр всех учащихся на педикулез (при необходимости –чаще);
- направляет подростков, старше 15 лет для прохождения ФЛГ обследования ежегодно(ноябрь-апрель);
- разработку (на основании плановых осмотров) медицинских рекомендаций по коррекции состояния здоровья учащихся;
- проведение мероприятий по коррекции функциональных нарушений и хронических заболеваний, наиболее часто встречающихся среди учащихся и снижающих возможности их социальной адаптации и интеграции;
- оказание неотложной медицинской помощи учащимся;
- взаимодействие с БУЗ  Орловской области "Детская  поликлиника №3" , по вопросам профилактики и диспансерного наблюдения детей;
-разработку и реализацию совместно с педагогическим коллективом школы комплексных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей на индивидуальном и групповом уровне;
-ежемесячное планирование профилактических прививок всем учащимся, подлежащим вакцинации с учѐтом действующего календаря прививок и существующих противопоказании; 
- ведение учетно- отчетной медицинской документации.


Столовая

Информация об организаторе питания.

Полное наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОФСАЙД

Директор: Рыжов Петр Федорович

Место нахождения: 302028, Российская Федерация, Орловская обл., г. Орёл, ул. Тургенева, дом 55а.

 Номер телефона (факса):  +7(4862) 43-11-49 ,  е- mailofsaid1@mail.ru


  • Режим питания обучающихся (график)
  • Контактная информация лица, ответственного за организацию питания обучающихся в учреждении:  Гостева И.А.   т. +7(4862) 55-08-69
  • Примерное меню
  • Телефон горячей линии Минпросвещения России по вопросам организации питания для школьников: +7(800)200-91-85
  • Телефон горячей линии ОНФ: 8 800 200 34 11

 В школе обеденный зал рассчитан на 140 посадочных мест с современными столами и стульями. Столовая имеет собственный пищеблок с  горячим цехом и моечным блоком. В 2020 году был произведен капитальный ремонт пищеблока согласно новых требований норм САНПиН.  Постепенно пищеблок оснащается новым торгово-технологическим оборудованием. В 2012 году приобретен холодильник для хранения  молочной продукции. В 2013 году приобретены и установлены новые электрические плиты. Имеется собственный буфет с большим  ассортиментом буфетной продукции – выпечка, кондитерские изделия, соки, бутилированная вода, свежие салаты, бутерброды и прочее. В  обеденном зале установлен кулер для обеспечения питьевого режима.

Финансирование питания осуществляется на основе средств, выделяемых бюджетом города (договоры гражданско-правового характера).
Горячие завтраки получают обучающиеся 1-11 классов. Дополнительно горячими обедами обеспечиваются обучающиеся групп продленного дня.

Питание в школе

Школьные обеды и завтраки – это не только важная составляющая часть дневного рациона ребенка, но и основа его физического и интеллектуального развития.
Дети школьного возраста расходуют огромное количество энергии на учебу и получение знаний, усвоение учебного материала и выполнение домашних заданий, беготню и игры в перерывах между уроками.
Поэтому потребность их организмов в основных пищевых веществах и дополнительных источниках энергии остается достаточно высокой и обусловливается такими физиологическими и биохимическими особенностями:

  • Ускоренный рост и развитие.
  • Дифференцировка различных органов и систем (в особенности центральной нервной системы).
  • Напряженность метаболических процессов.

Питание детей в школе. Каким оно должно быть?

Самым важным аспектом питания детей является установленный режим, зависящий не от прихоти ребенка или его родителей, а от учебного процесса и нагрузки малыша.
Наиболее целесообразным считается следующий режим питания:

  • Первый прием пищи – в 8.30 утра.
  • Третий прием пищи – в 15. 30 – 16 часов дня.
  • Четвертый прием пищи –  в 19 часов вечера.

Причем завтрак и ужин (первый и четвертый приемы пищи) обязательно должны составлять по 25 процентов от суточной калорийности.

Если школьник занимается в первую смену, то в период с 11.30 до 12 часов дня, т.е. во время большой перемены, он должен съедать полноценный второй завтрак (15 процентов от суточной калорийности), а обед – дома в 15.30- 16 часов (35 процентов от суточной калорийности).Если ребенок занимается во вторую смену, то обед он должен съедать дома в период с 12.30 до 13 часов дня, перед уходом в школу, а в 16 часов – полдник, уже в школе.

Дети, остающиеся в школе на продленку, должны получать, кроме завтрака, еще и обед (35 процентов  калорийности).

Правила питания детей в школе:

Важно соблюдать такие правила питания детей в школе:
1. Каждый прием пищи ребенка в школе должно включать основные четыре группы продуктов:

  • белковая пища  (рыба, мясо),
  • злаки (каша, хлопья),
  • молочные или кисломолочные продукты,
  • фрукты или овощи.

И уже исходя из этих потребностей следует компоновать завтраки и обеды ребенка.


Библиотека​   

Здесь вы узнаете о жизни нашей библиотеки, о книгах, чтении,  а также обо всём      интересном, что  происходит вокруг.

Наша библиотека имеет два отдела: абонемент и читальный зал.

 Библиотекарь

Жигарева Надежда Ивановна 

 

Абонемент
Одной из самых древних форм работы библиотек является абонемент, самый популярный и наиболее удобный для читателей отдел. Примерно 12 тысяч книг насчитывает абонемент в своем фонде, более 700 читателей пользуются услугами этого отдела. Абонемент гостеприимно принимает всех, кто сюда приходит: школьников и их родителей, учителей и других работников школы.


Читальный зал
Периодические издания и книги можно получить и в читальном зале. Читальный зал предоставляет свой фонд всем читателям, которым он необходим в учебных, творческих, профессиональных целях и в часы досуга.Посещая читальный зал, вы получаете прочные знания, а также с пользой проводите часы досуга.

Перечень основных видов библиотечных, справочно-библиографических и информационных услуг 
  • Консультации по вопросам пользования информационными ресурсами библиотеки
  • Предоставление полной информации о составе библиотечного фонда и наличия в нем конкретных документов через систему каталогов, картотек и других форм библиотечного информирования
  • Оказание консультационной помощи в поиске и выборе произведений печати и других документов
  • Выдача произведений печати и других документов из библиотечных фондов в читальных залах и на абонементах во временное пользование
  • Выполнение простых (несложных) устных библиографических и фактографических справок
  • Предоставление справочной и консультационной помощи в поиске и выборе источников информации
  • Справочно-информационное обслуживание по запросам пользователей, в т.ч. по электронной почте
  • Предоставление доступа к базам данных: электронному каталогу и картотекам в помещении библиотеки
  • Предоставление доступа к ресурсам ИНТЕРНЕТ
  • Проведение библиографических обзоров, организация книжных выставок и просмотров литературы, информационных бесед и т.п.

Организация и проведение презентаций, рекомендательных бесед, громких чтений, литературных часов, литературных утренников и КВН, познавательных игр по школьным предметам, конкурсов, рекомендательных тематических книжных и художественных выставок и т.п.

План работы на 2024 - 2025 год
Список учебников


Орловская областная публичная библиотека им. И. А. Бунина (Орёл, ул. Горького, 43) 
Детская библиотека - филиал № 13 им. М. Горького
Детская библиотека имени М.М. Пришвина. 


Доступная среда


Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса


  • Приказ Минобрнауки №1598 от 19.12.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
  • Приказ Минобрнауки №1599 от 19.12.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
  • Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. n 26 Об утверждении Санпин 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
  • Приказ Департамента Орловской области №1096 от 16.10.2015 "«Об организации работы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОВЗ) в образовательных организациях Орловской области, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы»"

План проведения Всероссийской недели инклюзивного образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении - средней  общеобразовательной школе № 33 г. Орла          

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Рекомендации родителям, педагогам, сопровождающим детей с ограниченными возможностями   здоровья,  поступившим в первый класс.
Анкета руководителя ОУ по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ( ФГОС НОО с ОВЗ) и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 
Приказ Департамента Орловской области об инклюзивном образовании 

 

 

 
 
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.