Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная седа.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 33 г. Орла (далее – школа) осуществляет образовательную деятельность.
Здание школы представляет собой комплекс учебных кабинетов, мастерских, оснащенных учебно-методическим комплексом, необходимым для реализации стандартов образования. Школа имеет холодное водоснабжение, канализацию, столовую на 140 посадочных мест, медицинский и процедурный кабинеты, библиотеку, оснащенную бумажными и электронными носителями информации, спортивный зал, комбинированную спортивную площадку, благоустроенную пришкольную территорию.
Для успешного обучения и достижения главной цели – повышение качества образования, в школе имеются 35 учебных кабинетов, 2 мастерских (столярная и слесарная), кабинет обслуживающего труда, кабинет для воспитанников группы продленного дня, компьютерный класс.
Кабинеты по предметным областям "Русский язык и литература", "Родной язык и родная литература", "Иностранные языки", "Общественно-научные предметы", "Искусство", "Технология", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" оснащены комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, обеспечивающих развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования.
Кабинеты естественнонаучного цикла, в том числе кабинеты физики, химии, биологии, оборудованы комплектами специального лабораторного оборудования, обеспечивающего проведение лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего образования.
Допускается создание специально оборудованных кабинетов, интегрирующих средства обучения и воспитания по нескольким учебным предметам.
В школе локальными актами закреплены перечни оснащения и оборудования, обеспечивающие учебный процесс.
Критериальными источниками оценки материально-технических условий образовательной деятельности являются требования ФГОС ООО, лицензионные требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 28 октября 2013 г. №966, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Практически все классы оснащены необходимым оборудованием, техническими средствами обучения, компьютерной техникой.
Состояние материально-технической базы школы №33
Информация о питании и охране жизни и здоровья
Электронные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинский кабинет
Столовая
Библиотека
Медицинский кабинет
Медицинский кабинет является структурным подразделением школы и осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок и организацию оказания медицинских услуг в школе.
Медицинская сестра
Руднева Лидия Ивановна
График работы: Понедельник, среда, четверг - 9.00 - 17.00
Основными задачами медицинского кабинета являются:
-организация и осуществление эффективного медицинского обеспечения учащихся, улучшение его качества;
-сохранение, укрепление и профилактика здоровья учащихся, снижение заболеваемости;
- оказание профилактической, диагностической, лечебно - оздоровительной, коррекционной помощи учащимся;
- приобщение детей и родителей (законных представителей) к здоровому образу жизни, в т.ч. и посредством обеспечения системы рационального питания и физкультурно-оздоровительных мероприятий и закаливания учащихся;
- осуществление контроля, выполнения санитарно-гигиенических норм и правил.
В соответствии с задачами медицинский кабинет осуществляет:
- медицинскую, профилактическую и санитарно-просветительную работу;
-контроль санитарно-гигиенических условий в школе, в т.ч. состояния окружающей территории, пищеблока, классных комнат, санитарно-гигиенических комнат и др. помещений школы;
-контроль организации и качества питания учащихся;
- гигиеническое воспитание, пропаганду гигиенических знаний по здоровому образу жизни, сохранению и укреплению соматического, репродуктивного, психического здоровья, контроль их эффективности;
-санитарно - просветительную работу с родителями (законными представителями), детьми, педагогическим персоналам по вопросам профилактики заболеваний;
- иммунопрофилактику инфекционных болезней учащихся;
- совместно с врачом, организовывает и проводит профилактические, диспансерные, медицинские осмотры школьников (врачебный, специализированный - окулист, невропатолог, хирург-ортопед, отоларинголог) – ежегодно, специалистами "Детской поликлиники №3 ".
- 1 раз в три месяца проводит осмотр всех учащихся на педикулез (при необходимости –чаще);
- направляет подростков, старше 15 лет для прохождения ФЛГ обследования ежегодно(ноябрь-апрель);
- разработку (на основании плановых осмотров) медицинских рекомендаций по коррекции состояния здоровья учащихся;
- проведение мероприятий по коррекции функциональных нарушений и хронических заболеваний, наиболее часто встречающихся среди учащихся и снижающих возможности их социальной адаптации и интеграции;
- оказание неотложной медицинской помощи учащимся;
- взаимодействие с БУЗ Орловской области "Детская поликлиника №3" , по вопросам профилактики и диспансерного наблюдения детей;
-разработку и реализацию совместно с педагогическим коллективом школы комплексных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей на индивидуальном и групповом уровне;
-ежемесячное планирование профилактических прививок всем учащимся, подлежащим вакцинации с учѐтом действующего календаря прививок и существующих противопоказании;
- ведение учетно- отчетной медицинской документации.
Столовая
Информация об организаторе питания.
Полное наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОФСАЙД
Директор: Рыжов Петр Федорович
Место нахождения: 302028, Российская Федерация, Орловская обл., г. Орёл, ул. Тургенева, дом 55а.
Номер телефона (факса): +7(4862) 43-11-49 , е- mail: ofsaid1@mail.ru
- Режим питания обучающихся (график)
- Контактная информация лица, ответственного за организацию питания обучающихся в учреждении: Гостева И.А. т. +7(4862) 55-08-69
- Примерное меню
- Телефон горячей линии Минпросвещения России по вопросам организации питания для школьников: +7(800)200-91-85
- Телефон горячей линии ОНФ: 8 800 200 34 11
В школе обеденный зал рассчитан на 140 посадочных мест с современными столами и стульями. Столовая имеет собственный пищеблок с горячим цехом и моечным блоком. В 2020 году был произведен капитальный ремонт пищеблока согласно новых требований норм САНПиН. Постепенно пищеблок оснащается новым торгово-технологическим оборудованием. В 2012 году приобретен холодильник для хранения молочной продукции. В 2013 году приобретены и установлены новые электрические плиты. Имеется собственный буфет с большим ассортиментом буфетной продукции – выпечка, кондитерские изделия, соки, бутилированная вода, свежие салаты, бутерброды и прочее. В обеденном зале установлен кулер для обеспечения питьевого режима.
Финансирование питания осуществляется на основе средств, выделяемых бюджетом города (договоры гражданско-правового характера).
Горячие завтраки получают обучающиеся 1-11 классов. Дополнительно горячими обедами обеспечиваются обучающиеся групп продленного дня.
Питание в школе
Школьные обеды и завтраки – это не только важная составляющая часть дневного рациона ребенка, но и основа его физического и интеллектуального развития.
Дети школьного возраста расходуют огромное количество энергии на учебу и получение знаний, усвоение учебного материала и выполнение домашних заданий, беготню и игры в перерывах между уроками.
Поэтому потребность их организмов в основных пищевых веществах и дополнительных источниках энергии остается достаточно высокой и обусловливается такими физиологическими и биохимическими особенностями:
- Ускоренный рост и развитие.
- Дифференцировка различных органов и систем (в особенности центральной нервной системы).
- Напряженность метаболических процессов.
Питание детей в школе. Каким оно должно быть?
Самым важным аспектом питания детей является установленный режим, зависящий не от прихоти ребенка или его родителей, а от учебного процесса и нагрузки малыша.
Наиболее целесообразным считается следующий режим питания:
- Первый прием пищи – в 8.30 утра.
- Третий прием пищи – в 15. 30 – 16 часов дня.
- Четвертый прием пищи – в 19 часов вечера.
Причем завтрак и ужин (первый и четвертый приемы пищи) обязательно должны составлять по 25 процентов от суточной калорийности.
Если школьник занимается в первую смену, то в период с 11.30 до 12 часов дня, т.е. во время большой перемены, он должен съедать полноценный второй завтрак (15 процентов от суточной калорийности), а обед – дома в 15.30- 16 часов (35 процентов от суточной калорийности).Если ребенок занимается во вторую смену, то обед он должен съедать дома в период с 12.30 до 13 часов дня, перед уходом в школу, а в 16 часов – полдник, уже в школе.
Дети, остающиеся в школе на продленку, должны получать, кроме завтрака, еще и обед (35 процентов калорийности).
Правила питания детей в школе:
Важно соблюдать такие правила питания детей в школе:
1. Каждый прием пищи ребенка в школе должно включать основные четыре группы продуктов:
- белковая пища (рыба, мясо),
- злаки (каша, хлопья),
- молочные или кисломолочные продукты,
- фрукты или овощи.
И уже исходя из этих потребностей следует компоновать завтраки и обеды ребенка.
Здесь вы узнаете о жизни нашей библиотеки, о книгах, чтении, а также обо всём интересном, что происходит вокруг.
Наша библиотека имеет два отдела: абонемент и читальный зал.
Библиотекарь
Жигарева Надежда Ивановна
Абонемент
Одной из самых древних форм работы библиотек является абонемент, самый популярный и наиболее удобный для читателей отдел. Примерно 12 тысяч книг насчитывает абонемент в своем фонде, более 700 читателей пользуются услугами этого отдела. Абонемент гостеприимно принимает всех, кто сюда приходит: школьников и их родителей, учителей и других работников школы.
Читальный зал
Периодические издания и книги можно получить и в читальном зале. Читальный зал предоставляет свой фонд всем читателям, которым он необходим в учебных, творческих, профессиональных целях и в часы досуга.Посещая читальный зал, вы получаете прочные знания, а также с пользой проводите часы досуга.
- Консультации по вопросам пользования информационными ресурсами библиотеки
- Предоставление полной информации о составе библиотечного фонда и наличия в нем конкретных документов через систему каталогов, картотек и других форм библиотечного информирования
- Оказание консультационной помощи в поиске и выборе произведений печати и других документов
- Выдача произведений печати и других документов из библиотечных фондов в читальных залах и на абонементах во временное пользование
- Выполнение простых (несложных) устных библиографических и фактографических справок
- Предоставление справочной и консультационной помощи в поиске и выборе источников информации
- Справочно-информационное обслуживание по запросам пользователей, в т.ч. по электронной почте
- Предоставление доступа к базам данных: электронному каталогу и картотекам в помещении библиотеки
- Предоставление доступа к ресурсам ИНТЕРНЕТ
- Проведение библиографических обзоров, организация книжных выставок и просмотров литературы, информационных бесед и т.п.
Организация и проведение презентаций, рекомендательных бесед, громких чтений, литературных часов, литературных утренников и КВН, познавательных игр по школьным предметам, конкурсов, рекомендательных тематических книжных и художественных выставок и т.п.
План работы на 2024 - 2025 год
Список учебников
Орловская областная публичная библиотека им. И. А. Бунина (Орёл, ул. Горького, 43)
Детская библиотека - филиал № 13 им. М. Горького
Детская библиотека имени М.М. Пришвина.
Доступная среда
- Расписание коррекционных занятий
- Критерии оценивания успешности продвижения обучающихся с ОВЗ
- Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1)
- Адаптированная основная образовательная программа НОО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
- Программа коррекционо - развивающих занятий (1-4 классы)
- Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционных занятий по русскому языку ( 2 класс)
- Рабочая программа по коррекционному курсу "Коррекционно-развивающие занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике 2 класс обучающихся с ЗПР" (вариант 7.2)
- Рабочая программа по коррекционному курсу "Коррекционно-развивающие занятия по восполнению пробелов в знаниях по русскому языку 2 класс обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Физкультура с увлечением"( 2 класс)
- Программа «Работаем с текстом» (2 класс)
- Рабочая программа по коррекционному курсу индивидуально-группового занятия по русскому языку (3 класс)
- Рабочая программа коррекционно-развивающего занятия по математике (3 класс)
- Рабочая программа по коррекционному курсу индивидуально-группового занятия по русскому языку 3 (класс)
- Рабочая программа коррекционно-развивающего занятия по математике (3 класс)
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Физкультура с увлечением"( 3 класс)
- Рабочая программа коррекционно-развивающего занятия по русскому языку (Вариант АООП НОО 7.1., 7.2) ( 4класс)
- Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий «Математика» ( 4 класс)
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» ( общеинтеллектуальное направление) 1-4 классы
- Рабочая программа «Разговор о правильном питании»
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» ( общеинтеллектуальное направление) 1-4 классы
- Курс «Секреты оригами"
- Адаптированная основная образовательная программа ООО обучающихся с ЗПР
- Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий «Русский язык» 5 класс
- Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий «Русский язык» 6 класс
- Адаптированная основная общеобразовательная программа ООО обучающихся с ЗПР по математике (5 класс)
- Рабочая программа коррекционных занятий по русскому языку 6 класс
- Рабочая программа коррекционных занятий по русскому языку для 7 класса
- Адаптированная основная общеобразовательная программа ООО обучающихся с ЗПР по математике (7 класс)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа ООО обучающихся с ЗПР по математике (8 класс)
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
- Адаптированная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи (вариант 5.1) в условиях логопедического пункта
- Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся с ОВЗ в 1-4 классах
- Рабочая программа коррекционного курса «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ» для обучающихся с ОВЗ ( вариант 5.2)
- Программа коррекционного курса «Логопедические занятия» по развитию и формированию устной и письменной речи для обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС, как часть адаптированной основной образовательной программы НОО (вариант 7.1) 1-4 класс
- Программа коррекционного курса «Логопедические занятия» по развитию и формированию устной и письменной речи для обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС, как часть адаптированной основной образовательной программы НОО
- Рабочая программа «Познаю себя и учусь управлять собой» (8 «г» класс)
- Рабочая программа по курсу коррекции речевых нарушений у обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
- Программа для слабовидящих (вариант 4.1)
- Рабочая коррекционно – развивающая программа для обучающихся 5 классов с ОВЗ (ЗПР) «Развитие познавательных способностей (5 класс)»
- Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы
- Рабочая программа психокоррекционных занятий для обучающихся с НОДА (Вариант 6.1.)
- ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ (1–4 классы)
- Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1-4 с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)
- Рабочая коррекционно – развивающая программа для обучающихся 7 классов с ОВЗ (ЗПР) «Психологическая коррекция познавательных процессов»
- Комплексная программа психолого-педагогической коррекции нарушений в психическом развитии обучающегося 6 класса с ЗПР
- Рабочая программа "Психокоррекция" 5-9 классы
- Приказ Минобрнауки №1598 от 19.12.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ Минобрнауки №1599 от 19.12.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. n 26 Об утверждении Санпин 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ Департамента Орловской области №1096 от 16.10.2015 "«Об организации работы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОВЗ) в образовательных организациях Орловской области, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы»"
План проведения Всероссийской недели инклюзивного образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении - средней общеобразовательной школе № 33 г. Орла
Рекомендации родителям, педагогам, сопровождающим детей с ограниченными возможностями здоровья, поступившим в первый класс.
Анкета руководителя ОУ по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ( ФГОС НОО с ОВЗ) и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приказ Департамента Орловской области об инклюзивном образовании